"Украшения" для любимой на любой вкус:
Внимательно посмотрите на фото, и подумайте, ну какой, даже очень ревнивый и фанатичный дурак, оденет такое на даже не любимую жену, больше чем на пару дней, если он потом еще хочет с ней спать?! Нет, ну были примеры, морального козлизма, но их еденицы... Они и сдели "поясу целомудрия" такой PR.
С точки зрения гигиены, это устройство невыдерживает никакой критики. Заражение всех органов таза гарнтированно. И после этого ряд историков еще утверждает, что почти все благородные дамы носили вот это, месяцами, а потом рожали детей?!
История памятника мужской ревности
Венецианская решетка, бергамский замок… Если думаете, что это названия архитектурных украшений, то ошибаетесь. Но наверняка все слышали другое "имя" приспособления, оставившего неизгладимый след в истории человечества – пояс целомудрия.
Впервые устройства, запирающие женщину от известных мужских посягательств, появились в Древней Греции. Рабыням надевали кожаный пояс из двух полос: первая обхватывала талию, а вторая проходила между ног. Главной целью экзекуции было уберечь невольницу от беременности: вынашивая ребенка, женщина не могла работать, а рабовладельцу такой оборот событий был ни к чему. Но! Там интрига была в другом. На поясе было имя владельца и размер штафа, да естественные надобности он справлять не мешал. А у коллег-рабов при надсмотрщиике просто небыло возможности "совершить надругательство".
Опыт древних греков пришелся кстати в эпоху Средневековья. Обычай закрывать жену "на замок" ввел некий германский император (его имя история не донесла до нас). Каждый раз, отправляясь за пределы замка, ревнивец заставлял кузнеца надевать на супругу железный пояс, который по возвращении лично снимал. Устройство представляло из себя поистине орудие пыток: громоздкая конструкция со множеством замков, закрывающая всю нижнюю часть тела страдалицы. "Хранитель добродетели" предусматривал лишь небольшое отверстие для отправления естественных надобностей, а о личной гигиене и речи быть не могло. Ну а единственный ключ все время хранился у бдительного супруга.
Жена умерла через год.
Нововведение немецкого монарха мужчинам понравилось. Вернее мужчинам-клирикам, с фанатичным уклоном. Вскоре по всей Европе, а особенно в Италии, пояса верности вошли в моду. Модели отличались от древнегреческих "хранителей" разве что материалом, из которого изготовлялись: к поясам из бычьей кожи добавились железные, серебряные и золотые. Лучшие экземпляры делали в Бергамо и Венеции, из-за чего они и получили названия "бергамского замка" и "венецианской решетки". Их как правило дарили на свадьбу. Во времена Ренессанса широко ходило шутовское выражение "запереть жену или любовницу на бергамский лад". Поясами мамаши пугали молоды невест.
О том правда ли эти устройства на жен надевали, история молчит, как советский партизан. Основные сведения получаются из комедий и романов, но надо полагать были благородные рыцари и богатые купцы одевавшие жену по "последней моде".
Надо заметить, что "пояс целомудрия" был достаточно дорогим "украшением". Модели поясов целомудрия" были различными. Очень многие из них были сделаны из драгоценных металлов - серебра, золота - и украшены красивой чеканкой и инкрустацией. И считался хорошим подарком.
Им пользовались в основном господствующие классы - зажиточное купечество, буржуазия и князья.
Зачастую "пояс целомудрия" был первым подарком, который молодой муж подносил своей жене на следующее утро после свадьбы.
Пояс Венеры стал официальным средством защиты женского целомудрия. Так, молодому человеку, просящему руки девицы, ее мать с гордостью заявляла, что та уже с 12 лет днем и ночью носит "венецианскую решетку". Ключ от приспособления жених получал в день свадьбы из рук родителей и становился единственным его обладателем. Причем свадьба проходила в доме невесты, а после "таинственного момента" жених объявлял ожидающим под дверью родителям и друзьям, что "замок и ворота рая оказались невредимыми". Носила ли жена его после свадьбы, родным не докладовалось.
А церковь продолжала делать "венецианским решеткам" рекламу.
Но был периуд и особая прослойка верующих идиотов, которые жен таки облачали в пояса верности - времена Крестовых походов.
Отправляясь на войну на несколько лет, рыцарь не был уверен в верности дамы сердца, вот и облачал ее в унизительное "белье". И несчастным приходилось терпеть мучения: они натирали себе мозоли на пояснице и в интимных местах, порой даже образовывались пролежни, менялась фигура. Иногда от "супружеских оков" страдалицу приходилось освобождать из-за опасения за ее жизнь - после специального судебного решения, освещенного церковными властями, делали "слесарную операцию". Конечно, об этом заранее оповещали мужа, чтобы ревнивец, не обнаружив на месте "хранителя верности", не учинил самосуд над освобожденной женщиной.
Чаще случались трагические исходы. Недавно при вскрытии древних захоронений на территории разрушенных замков в Баварии были обнаружены женские скелеты, "украшенные" ржавыми остатками поясов добродетели. Как полагают историки, это останки несчастных вдов, чьи мужья не вернулись из ратных походов, и им поневоле приходилось хранить супружескую верность до самой смерти.
Однако эпоха, породившая пояса верности, создала и противоядие от них. Ушлые изготовители "хранителей" извлекали двойную выгоду от продажи своих изделий: за баснословные деньги они вручали агрегат и ключ ревнивому супругу, а за отдельную плату предоставляли копию ключа жене либо ее пылкому поклоннику.
Уловка с дубликатом не была тайной, и изначально жестокий ритуал породил немало анекдотов и смешных историй. Например, в музее Гренобля хранится старинный гобелен, на котором изображен рыцарь в доспехах, выезжающий из ворот замка. Из окна ему машет платком женщина. На шее рыцаря висит на цепочке очень затейливый ключик. А из-за кустов выглядывает другой рыцарь (не отягощенный доспехами), у которого на шее висит точно такой же ключик...
А в немецком средневековом фольклоре есть очаровательная сказка о любви принцессы и пажа: "...Разгневанный король заточил дочь в высокую-превысокую башню, предварительно надев на нее пояс невинности. С ней была заключена и верная служанка… Раз или два в неделю влюбленный в принцессу паж, рискуя жизнью, под покровом ночи взбирался на башню и проводил несколько часов в нежных беседах с любимой. Их разделяла тяжелая решетка, а у дверей несла вахту вооруженная охрана. Паж сумел умолить королевского механика, сделавшего пояс, открыть его секрет… Через пять лет, почувствовав приближение смерти, король приказал привести к нему дочь. Она явилась, полная раскаяния, не надеясь на прощение, с младенцем на руках, в сопровождении сына и дочки. Король был поражен, как громом, но потом сменил гнев на милость. Узнав о ночных подвигах пажа, восхищенный его любовью к дочери и храбростью, посвятил пажа в рыцари, а затем благословил их брак".
Многие пояса, сохранившиеся до наших времен, иначе как шедеврами ювелирного и инженерного искусства не назвать. На них с поразительным мастерством изображены сцены о плотских грехах: прелюбодеяние и наказание, соблазнение и муки, а также строки из Священного писания…
Не стоит думать, что страсти по «хранителям верности» сотрясали только старушку Европу. На наших просторах тоже находились почитатели нетрадиционного способа сохранения добродетели. Вот что говорят об этом судебные архивы прошлых столетий.
В 60-х годах XIX века московский купец, "дабы сохранить от соблазна" молодую жену, заказал приспособление опытному слесарю. От пояса, хоть и "сделанного старательно", молодая женщина сильно страдала. По возвращении из поездок купец устраивал дикие сцены ревности и "учил жену смертным боем". Не выдержав жестокостей, супруга сбежала в ближайший монастырь, где рассказала все настоятельнице. Та пригласила помощника полицмейстера, который был до крайности возмущен. Вызвали следователя, врача и слесаря. Несчастную освободили от ужасного устройства и поместили в монастырский лазарет для лечения.
Купца, по возвращении из очередной поездки, немедленно доставили в полицейское управление, где полицмейстер самолично произвел кулачную расправу с ревнивым мужем (телесные наказания царским рескриптом были отменены, но страж порядка этим пренебрег). Вскоре по приговору суда купец был осужден к заключению, но на небольшой срок. Пребывание в тюрьме стало для него настоящим кошмаром - сокамерники, узнав об издевательствах над его женой, постоянно избивали его... Решением Священного Синода брак был расторгнут, а жертва ревности постриглась в монахини…
Другой случай, произошедший примерно в то же время, закончился трагически. Слесарь-умелец одел подобный пояс на жену, отправляясь в южные губернии на заработки. Ни он, ни жена не подозревали о наступившей беременности. Через определенное время родственники, обеспокоенные состоянием молодой женщины, вынуждены были пригласить акушерку. Беременная уже была без сознания. Обнаружив пояс, акушерка сразу же вызвала полицию. Несколько часов потребовалось, чтобы избавить женщину от ужасного устройства. Ее удалось спасти, а ребенок погиб. Вернувшийся муж оказался за решеткой и вернулся домой только через пару лет... Полный раскаяния, он отправился замаливать грех по монастырям и вскоре замерз где-то по дороге.
Кстати, многие пояса верности, хранящиеся в музеях признаны подделками XIX векка, когда была мода на рыцарские романы и антураж.
Но вот еще интересно:
"Такое же приблизительно разнообразие находим мы и в принципиальной оценке женского целомудрия. Лицом к лицу с классами и эпохами, придававшими девственности огромное значение, стоят такие, которые не только не прославляли, а почти даже порицали невесту, если она в брачную ночь оказывалась еще нетронутой. Единственный вывод, который отсюда делался, гласил, что, очевидно, раньше никто не пожелал ею обладать, а это понижало ценность девушки, тогда как порой незаконные дети, напротив, повышали ее ценность. Если, с одной стороны, некоторые эпохи и классы считают для девушки позором, если ее хоть раз видели в сопровождении мужчины или если она появилась в публичном месте без родителей, то другие позволяли молодой девушке, достигшей половой зрелости, принимать в своей спальне в продолжение целых лет по ночам своего возлюбленного ("пробные ночи", "Kommnächte"). И притом заметьте - не только одного. Без всякого вреда для своей репутации она имеет право отставить одного возлюбленного и отдать его место другому, третьему, четвертому, если ее ожидания и требования не нашли надлежащего удовлетворения. Ни ее доброе имя, ни ее супружеское счастье не терпят никакого ущерба от того, что она в продолжение месяцев давала каждому из своих любовников возможность доказать, обладает ли он теми качествами, которых она требует от будущего мужа. То же самое воззрение разрешало достигшему половой зрелости парню удостовериться именно этим путем в физических достоинствах выбравшей его девушки, предоставляло ему право решить в зависимости от этого опыта, намерен ли он вступить с ней в брак или нет. Он также имел право провести несколько пробных ночей у целого ряда девушек, и то обстоятельство, что эти пробные ночи не исключали половых отношений, не связывало его вовсе с данной девушкой."