Кэрри Нейшин - дама с библией и топором
+++
«21 января 1901 года по улицам Вичита расхаживала одна из самых необычных в истории Америки женщин. Распевая песню «Вперёд, солдаты Христа!», она размахивала топориком. Дойдя до бара, она устремилась туда, взмахнула своим орудием и закричала собравшимся: «Это рука господня! Мужчины, я пришла сюда, чтобы спасти вас от пьяного ада!». Завсегдатаи кабака вылетели через заднюю дверь. Бармен беспомощно наблюдал, как Кэрри раскалывает зеркала бутылками с пивом, лупит топором по бочонкам с виски. Через несколько минут помещение выглядело так, словно по нему прошёл циклон. И это действительно был циклон. Циклон в юбке. Так Кэрри Нейшн, одна из инициаторов запрещения спиртных напитков, ступила на тропу войны. Своими захватывающими дух действиями она помогла поднять ту волну общественного негодования, что 18 лет спустя способствовала введению в стране «сухого закона».
Дейл Карнеги “Прихоти удачи”, отрывок из главы “Циклон в юбке, который потряс Америку”
Это не вымысел, а всего лишь одно из нападений “циклона в юбке”, а таких случаев было предостаточно.
Кэрри Нейшн — участник движения трезвости в период, предшествующий принятию Сухого закона в США. Она стала известной тем, что защищала свои убеждения радикальными методами. Не раз Нейшн приходила в бары и громила там барные стойки с помощью топора.
В 1865 году она встретила Чарльза Глойда и они поженились. Чарльз Глойд был пьяницей и супруги разошлись незадолго до рождения их дочери, Шарлин, а менее года спустя Чарльз умер. Нейшн объясняла свое желание бороться за трезвость тем, что алкоголь разрушил её первый брак.
Когда Нейшн начинала свою деятельность, антиалкогольное движение было едва заметным ручейком. Она превратила его в бурный поток. Её методы варьировались от простых протестов до приветствий барменов такими словами, как “Доброе утро, губитель душ человеческих”, игрой на шарманке и пения серенад клиентам питейных заведений.
В переводе с английского её имя звучит как “поддержи нацию” - Carry Nation. Антиалкогольная деятельность Кэрри Нейшн стала широко известна, а бары стали использовать ставший популярным лозунг ”All Nations Welcome But Carrie”, который можно перевести как “Добро пожаловать всем нациям, кроме Кэрри”.
Кэрри получила сертификат учителя, но у неё не получалось заработать на этом поприще. Позже она встретила священника и издателя газеты Дэвида Нэйшн, который был 19 годами её старше. Они поженились 27 декабря 1877 года. Супруги купили 690 гектаров хлопковых плантаций на реке св. Бернарда в округе Бразория, штат Техас. Однако оба знали очень мало о земледелии и предприятие оказалось неудачным. Дэвид Нейшн переехал в Бразорию изучать право, а около 1880 года Кэрри переехала в Колумбию заведовать гостиницей, принадлежащей A. R. и Jesse W. Park. Имя Кэрри Нейшн зафиксировано в списках протестантской методистской церкви Колумбии. Кэрри жила в гостинице вместе с дочерью Шарлин Глойд, "Матушкой Глойд" (свекровь от первого брака) и Лолой, дочерью Дэвида. Сам Дэвид в это время заведовал магазином, продававшим седла, к юго-западу от гостиницы. Вскоре семья переехала заведовать другой гостиницей в Ричмонд, Техас.
В 1889 году Дэвид Нейшн был втянут в войну между двумя местными фракциями и, в результате, был вынужден уехать на север, на этот раз в город Мэдисин Лодж, Канзас, где Дэвид устроился работать священником в одной из христианских церквей, а Кэрри стала заведовать преуспевающим отелем.
Именно в Мэдисин Лодже началась борьба Кэрри за трезвость. Кэрри основала местное отделение Женского Христианского Союза Трезвости и начала кампанию за запрет на продажу алкогольных напитков в штате Канзас. Её методы варьировались от простых протестов до приветствий барменов такими словами, как "Доброе утро, губитель душ человеческих", игрой на шарманке и пения серенад клиентам питейных заведений.
Разочарованная результатами своих усилий, Нейшн начала молиться Богу, чтобы он дал ей указания. 5 июня 1900 года она почувствовала, что получила ответ в образе небесного видения. Она описала его так.
На следующее утро я была разбужена голосом, произносящим, как мне казалось, в моем сердце слова "ИДИ В КИОВУ, Я ПОДДЕРЖУ ТЕБЯ". Слова "иди в Киову" были сказаны шелестящим, музыкальным тоном, тихо и мягко, но слова "я поддержу тебя" были очень ясными, реалистичными и выразительными. Я была сильно воодушевлена, интерпретация была простой: "возьми что-нибудь в руки, брось это в негодные места в Киове и сокруши их".
Следуя божественному откровению, Нейшн собрала несколько камней – "сокрушителей", как она их называла – и пошла в Dobson's Saloon. Сказав "Люди, я пришла спасти вас от участи пьяницы", она начала крушить бар своим запасом камней. После того, как она подобным образом уничтожила два других бара в Киове, на восточный Канзас обрушился торнадо, что Кэрри восприняла как одобрение Богом её действий.
Нейшн продолжила свою разрушительную деятельность в Канзасе, её слава росла, как и количество её арестов. После рейда в город Уичиту её муж пошутил, что в следующий раз для нанесения большего урона Кэрри возьмет с собой топор. На это Кэрри ответила мужу: "Это самое умное, что ты сказал с момента нашей женитьбы".
В одиночку либо в сопровождении распевающих церковные гимны женщин, она входила в питейное заведение и с песнями и молитвой крушила топором бокалы и бутылки на барной стойке. Между 1900 и 1910 годами Кэрри Нейшн была арестована около 30 раз. Тюремные штрафы она платила за счет денег, поступающих от чтения лекций и продажи сувенирных топориков. В апреле 1901 года Нейшн приехала в город Канзас-Сити (Миссури), который был известен своеим неприятием движения за трезвость, и разгромила там бары в нескольких заведениях.Она была немедленно арестована, доставлена в суд, и оштрафована на $500 ($12,300 в переводе на доллары 2007 года).
Антиалкогольная деятельность Кэрри Нейшн стала широко известна, а бары стали использовать ставший популярным лозунг "All Nations Welcome But Carrie", который можно перевести как "Добро пожаловать всем нациям, кроме Кэрри" (фамилия Nation на английском языке значит "Нация"). Раз в две недели Кэрри публиковала новостную рассылку "The Smasher's Mail" ("Почта сокрушителя"), газету "The Hatchet" ("Топор"), а позже, пользуясь своим именем, играла в водевиле, читала наставления, продавала свои фотографии и маленькие топорики.
Нейшн приветствовала убийство Президента Уильяма Мак-Кинли в 1901 году, потому что она полагала, что он тайно употреблял алкоголь, а пьяницы всегда получают по заслугам.
На закате жизни Кэрри переехала в Eureka Springs, штат Арканзас, где построила дом, известный как "Зал топоров". Родник, протекающий через дорогу от её дома, назван в её честь.
Кэрри Нейшн почувствовала себя плохо во время произнесения речи в парке города и была доставлена в госпиталь города Ливенворт, штат Канзас. Там она умерла 9 июня 1911 года и была похоронена на необозначенной могиле на кладбище Belton City Cemetery в городе Белтон, штат Миссури. Женский Христианский Союз Трезвости позже воздвиг ей памятник с надписью "Верная делу Сухого закона, она сделала всё, что было в её силах" - "Faithful to the Cause of Prohibition, She Hath Done What She Could".
Её дом в городе Мэдисин Лодж, штат Канзас, был выкуплен Женским Христианским Союзом Трезвости в 1950-х годах и в 1976 году был объявлен Национальным историческим памятником Соединенных Штатов Америки.
Источники:
dirty.ru/comments/319484/#new
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B9%D1%88%...