09.04.2012 в 18:02
Пишет sariku:Занимательная мифология
Мормор (греч. Μορμώ, Μορμών ) — в греческой мифологии дух, кусающий плохих детей. Считался спутником Гекаты. Мормо позднее стал персонажем сказок, которыми пугали непослушных детей. В этих сказках Мормор был уже не духом, а женщиной-вампиром. В этом значении он упоминается в пьесах Аристофана и Алексиаде.
Мардагайл (арм. Մարդագայլ ) — оборотень, обладающий способностью превращаться в волка. Считалось, что бог, желая наказать какую-нибудь женщину, заставляет её отведать предназначенную мардагайлу пищу (которая сыплется с неба, подобно граду). После этого с неба на неё падает волчья шкура и женщина становится мардагайлом, бродит ночью вместе с волками, пожирает трупы, похищает детей и раздирает их. Днём мардагайл снимает с себя шкуру, прячет её подальше и принимает женский облик. По прошествии семи лет волчья шкура возвращается в небо, и мардагайл снова становится обычной женщиной. С мардагайлом связывалось происхождение Млечного пути: когда Мардагайл пыталась сожрать пришедшего к ней гостя, он ударил её кинжалом в грудь, и молоко из груди разбрызгалось по небу.
Ау Ко была молодой прекрасной феей, которая жила высоко в горах. Она странствовала и лечила тех, кто нуждался в этом, ибо она была искусна в исцелении и имела отзывчивое сердце.
Однажды её напугало чудовище, и она пыталась улететь, обратившись в журавля. Лак Лонг Куан, драконий король из моря, увидел её в беде. Он схватил скалу и убил чудовище. Когда Ау Ко остановилась посмотреть, кто помог ей, она снова обернулась феей и влюбилась в Лак Лонг Куана.
Она породила мешок яиц, из которых вышли сто детей. Однако вопреки любви, Ау Ко желала быть снова в горах, а Лак Лонг Куан жаждал моря. Они разделились, и каждый увёл с собой 50 детей. Ау Ко поселилась во Вьетнаме — в понравившейся ей стране — и там она вырастила полсотни молодых, умных, сильных вождей, которые стали известны как государи Хунги.
Мяндаш — сын Мяндаш-девы, важенки, способной, как и он, превращаться в человека.
Мяндаш ведёт образ жизни человека, охотится, заготавливает дрова и т. д. Вежа Мяндыша построена из оленьих костей и шкур, в веже Мяндаш — человек, вне вежи — олень. Мяндаш просит мать сосватать невесту из человеческого рода: из трёх невест-сестёр лишь младшая не нарушает запретов Мяндаш-девы, заклинаниями высушивает Мяндаш-йог, кровавую реку из внутренностей оленей, отделяющую людей от жилища Мяндаша, ласково обращается с оленями и становится женой Мяндаша. У них рождаются дети, но когда младший сын мочит постель из оленьих шкур (нарушение охотничьего табу), Мяндаш уходит из вежи в тундру с другими оленями. Жена его в облике важенки следует за ним. По другим вариантам, в оленей превращаются дети Мяндаша, жена его сохраняет человеческий облик и напутствует детей, чтобы те не давали убивать себя плохим людям. Сама она вновь вышла замуж за человека, но жила впроголодь. Мяндаш, сжалившись над людьми, явился жене во сне и обещал ей, что её муж сможет подстрелить Мяндаша (ср. одно из названий Мяндаша — Мяндаш-аннтуг, «дающийся»). С тех пор охота для людей стала удачливой.
Хамыц не совершал подвигов, был легкомыслен. Он женился на женщине из племени водного царства Бценов. Её отдали за Хамыца при условии, что, если её увидят нарты, она покинет мужа и вернётся в родительский дом. Молодая жена днём превращалась в лягушку, и Хамыц носил её с собой в кармане или за пазухой. Как-то Хамыц пришёл с ней на большой нартский ныхас. Сырдон догадался, что с ним жена, и высмеял его перед нартами. Из-за такого позора дочь Бценов решила вернуться домой. Перед уходом она дохнула Хамыцe в спину, и у него между лопатками появилась небольшая опухоль, из которой выскочил раскалённый младенец Батрадз.
Хамыц обладал чудодейственным зубом (в нартском эпосе этот зуб называется "Зуб Хамыца"), подаренным его тёткой Кызмыда. При виде этого зуба никакая женщина не могла устоять перед Хамыцем, поэтому многие были в обиде на него и прежде всего Сайнаг-Алдар. В один прекрасный момент, подстрекаемый Ворога, он убил Хамыца.
URL записиМормор (греч. Μορμώ, Μορμών ) — в греческой мифологии дух, кусающий плохих детей. Считался спутником Гекаты. Мормо позднее стал персонажем сказок, которыми пугали непослушных детей. В этих сказках Мормор был уже не духом, а женщиной-вампиром. В этом значении он упоминается в пьесах Аристофана и Алексиаде.
Мардагайл (арм. Մարդագայլ ) — оборотень, обладающий способностью превращаться в волка. Считалось, что бог, желая наказать какую-нибудь женщину, заставляет её отведать предназначенную мардагайлу пищу (которая сыплется с неба, подобно граду). После этого с неба на неё падает волчья шкура и женщина становится мардагайлом, бродит ночью вместе с волками, пожирает трупы, похищает детей и раздирает их. Днём мардагайл снимает с себя шкуру, прячет её подальше и принимает женский облик. По прошествии семи лет волчья шкура возвращается в небо, и мардагайл снова становится обычной женщиной. С мардагайлом связывалось происхождение Млечного пути: когда Мардагайл пыталась сожрать пришедшего к ней гостя, он ударил её кинжалом в грудь, и молоко из груди разбрызгалось по небу.
Ау Ко была молодой прекрасной феей, которая жила высоко в горах. Она странствовала и лечила тех, кто нуждался в этом, ибо она была искусна в исцелении и имела отзывчивое сердце.
Однажды её напугало чудовище, и она пыталась улететь, обратившись в журавля. Лак Лонг Куан, драконий король из моря, увидел её в беде. Он схватил скалу и убил чудовище. Когда Ау Ко остановилась посмотреть, кто помог ей, она снова обернулась феей и влюбилась в Лак Лонг Куана.
Она породила мешок яиц, из которых вышли сто детей. Однако вопреки любви, Ау Ко желала быть снова в горах, а Лак Лонг Куан жаждал моря. Они разделились, и каждый увёл с собой 50 детей. Ау Ко поселилась во Вьетнаме — в понравившейся ей стране — и там она вырастила полсотни молодых, умных, сильных вождей, которые стали известны как государи Хунги.
Мяндаш — сын Мяндаш-девы, важенки, способной, как и он, превращаться в человека.
Мяндаш ведёт образ жизни человека, охотится, заготавливает дрова и т. д. Вежа Мяндыша построена из оленьих костей и шкур, в веже Мяндаш — человек, вне вежи — олень. Мяндаш просит мать сосватать невесту из человеческого рода: из трёх невест-сестёр лишь младшая не нарушает запретов Мяндаш-девы, заклинаниями высушивает Мяндаш-йог, кровавую реку из внутренностей оленей, отделяющую людей от жилища Мяндаша, ласково обращается с оленями и становится женой Мяндаша. У них рождаются дети, но когда младший сын мочит постель из оленьих шкур (нарушение охотничьего табу), Мяндаш уходит из вежи в тундру с другими оленями. Жена его в облике важенки следует за ним. По другим вариантам, в оленей превращаются дети Мяндаша, жена его сохраняет человеческий облик и напутствует детей, чтобы те не давали убивать себя плохим людям. Сама она вновь вышла замуж за человека, но жила впроголодь. Мяндаш, сжалившись над людьми, явился жене во сне и обещал ей, что её муж сможет подстрелить Мяндаша (ср. одно из названий Мяндаша — Мяндаш-аннтуг, «дающийся»). С тех пор охота для людей стала удачливой.
Хамыц не совершал подвигов, был легкомыслен. Он женился на женщине из племени водного царства Бценов. Её отдали за Хамыца при условии, что, если её увидят нарты, она покинет мужа и вернётся в родительский дом. Молодая жена днём превращалась в лягушку, и Хамыц носил её с собой в кармане или за пазухой. Как-то Хамыц пришёл с ней на большой нартский ныхас. Сырдон догадался, что с ним жена, и высмеял его перед нартами. Из-за такого позора дочь Бценов решила вернуться домой. Перед уходом она дохнула Хамыцe в спину, и у него между лопатками появилась небольшая опухоль, из которой выскочил раскалённый младенец Батрадз.
Хамыц обладал чудодейственным зубом (в нартском эпосе этот зуб называется "Зуб Хамыца"), подаренным его тёткой Кызмыда. При виде этого зуба никакая женщина не могла устоять перед Хамыцем, поэтому многие были в обиде на него и прежде всего Сайнаг-Алдар. В один прекрасный момент, подстрекаемый Ворога, он убил Хамыца.