scio me nihil scire
...жил-был художник-прерафаэлит Данте Габриэль Россетти. он безумно любил очень красивую девушку с волосами цвета испанского золота, звали ее Элизабет Сиддал. для кружка прерафаэлитов элизабет была чем-то вроде богини красоты, и почти все они запечатлели ее на своих полотнах.
самое знаменитое, растиражированное уже чуть ли не до конфетных коробок, - «Офелия» кисти джона Эверетта Миллеса. элизабет позировала, часами лежа в ванне, среди цветов, - для вящего реализма. простудилась - когда в англии хорошо отапливали помещения? правильно, никогда - заболела чахоткой, стала медленно угасать, и, в конце концов, умерла молодой – сразу вскоре после того, как россетти на ней женился. Безутешный живописец положил в гроб пухлую рукопись своих стихов, посвященных любимой.
это был необычайно - до китча - красивый жест, совершенно в духе прерафаэлитизма. Но годы шли, воспоминания о любви поблекли, а кроме того, Россетти решил, что он все-таки в первую очередь поэт, а не художник, и ему ужасно захотелось издать свои лучшие стихи. так произошла самая жуткая из эксгумаций Хайгейтского кладбища. глубокой ночью при свете костра и масляных ламп разрыли землю, открыли крышку гроба. очевидцы говорят, что Элизабет и за семь лет не истлела и лежала, по-прежнему похожая на Офелию. любящая рука в перчатке осторожно отвела в сторону знаменитые золотистые пряди, взяла листки, лежавшие близ мертвого лица, и покойницу упрятали обратно. Вся эта история, конечно же, послужила отличной рекламой для книги. только вот поэтической славы автору стяжать не удалось - стихи были жестоко раскритикованы газетчиками.
оссетти же лишился сна и покоя, остаток жизни терзался угрызениями совести, а похоронить велел себя не в семейной могиле, а подальше от Хайгейтского кладбища, вселявшего в него мистический страх.
Вот, собственно, то, ради чего девушку уморили:
смотреть полностью
самое знаменитое, растиражированное уже чуть ли не до конфетных коробок, - «Офелия» кисти джона Эверетта Миллеса. элизабет позировала, часами лежа в ванне, среди цветов, - для вящего реализма. простудилась - когда в англии хорошо отапливали помещения? правильно, никогда - заболела чахоткой, стала медленно угасать, и, в конце концов, умерла молодой – сразу вскоре после того, как россетти на ней женился. Безутешный живописец положил в гроб пухлую рукопись своих стихов, посвященных любимой.
это был необычайно - до китча - красивый жест, совершенно в духе прерафаэлитизма. Но годы шли, воспоминания о любви поблекли, а кроме того, Россетти решил, что он все-таки в первую очередь поэт, а не художник, и ему ужасно захотелось издать свои лучшие стихи. так произошла самая жуткая из эксгумаций Хайгейтского кладбища. глубокой ночью при свете костра и масляных ламп разрыли землю, открыли крышку гроба. очевидцы говорят, что Элизабет и за семь лет не истлела и лежала, по-прежнему похожая на Офелию. любящая рука в перчатке осторожно отвела в сторону знаменитые золотистые пряди, взяла листки, лежавшие близ мертвого лица, и покойницу упрятали обратно. Вся эта история, конечно же, послужила отличной рекламой для книги. только вот поэтической славы автору стяжать не удалось - стихи были жестоко раскритикованы газетчиками.
оссетти же лишился сна и покоя, остаток жизни терзался угрызениями совести, а похоронить велел себя не в семейной могиле, а подальше от Хайгейтского кладбища, вселявшего в него мистический страх.
Вот, собственно, то, ради чего девушку уморили:
![](http://static.diary.ru/userdir/7/5/8/7/758773/32214933.jpg)
смотреть полностью
поэтической славы автору стяжать не удалось - стихи были жестоко раскритикованы газетчиками
А читала, что стихи его признали. Он там что-то такое новаторское с ними проделывал, и чуть ли не основоположником каких-то тенденций в стихосложении явился.
критика разнесла, свои тихо пропели дифирамбы.