К сожалению я пользовалась только московским,киевским,харьковским метро и об иностранных метрополитенах знаю из энциклопедии и по фото.Но вот из прочитанного сильно впечатлило нью-йоркское метро,не хотелось бы туда попасть(по мне так слишком запутанно)).А вот от лондонского я в восторге(почему?потому что очень давно хочу попасть в Англию)),ну и японцы как всегда круче всех Можно гордится тем что и киевское и харьковское метро входят в список самых крупных и загруженных))
Наиболее загруженные по годовому пассажиропотоку метросистемы мира:
1. Токийский метрополитен 3,011 млрд (2007) — 1-й в мире, в Азии
2. Московский метрополитен 2,573 млрд (2008) — 2-й в мире, 1-й в Европе, России, СНГ
3. Нью-Йоркский метрополитен 1,850 млрд (2006) — 1-й в Северной Америке
4. Сеульский метрополитен 1,654 млрд (2006) - 2-й в Азии
5. Метрополитен Мехико 1,417 млрд (2006) - 2-й в Северной Америке
6. Парижский метрополитен 1,409 млрд (2006) — 2-й в Европе
7. Лондонский метрополитен 1,268 млрд (2007) - 3-й в Европе
8. Гонконгский метрополитен 1,072 млрд (2007/2008) - 3-й в Азии
9. Осакский метрополитен 912 млн (2006)
10. Метрополитен Сан-Паулу 845 млн (2007) — 1-й в Южной Америке
11. Петербургский метрополитен 832 млн (2007) — 4-й в Европе, 2-й в России и СНГ
12. Шанхайский метрополитен 814 млн (2007)
13. Пекинский метрополитен 765 млн (2006)
14. Каирский метрополитен 750 млн (2001) — единственный действующий метрополитен Африки
15. Мадридский метрополитен 690 млн (2007)
16. Чили Метрополитен Сантьяго 680 млн (2006/2007)
17. Киевский метрополитен 664 млн (2008)
18. Пражский метрополитен 531 млн (2006)
19. Сингапурский метрополитен 524 млн (2006)
20. Венский метрополитен 476.6 млн (2007)
21. Берлинский метрополитен 475 млн (2006)
22. Тайбэйский метрополитен 462 млн (2007)
23. Мюнхенский метрополитен 349 млн (2008)
24. Харьковский метрополитен 293 млн (2006)
25. Минский метрополитен 290 млн (2006)
много о токийском,московском,нью-йоркскоми и др метроТоки́йское метро́ (яп. 東京地下鉄 — один из самых крупных метрополитенов мира. Первый в мире метрополитен по годовому пассажиропотоку .(из Вики)
Состоит из двух систем:
«Tokyo Metro Co., Ltd.»
«Tokyo Metropolitan Bureau of Transportation» (Toei)
Ключевые станции метро соединены с массой других систем общественного транспорта: поездами, монорельсами, Синкансеном и прочими. Самая используемая станция метрополитена — Синдзюку — пропускает примерно 2 миллиона пассажиров в день, являясь самой «занятой» и второй самой крупной станцией в мире.
Передвижные составы токийского метро перевозят 2,9 миллиардов пассажиров в год, перемещаясь между своими 290 станциями. Это очень чистое метро, поезда ходят строго по расписанию и в них установлены сиденья с подогревом. Остановки объявляются на японском и английском языках, а поезда всегда останавливаются точно у положенной черты
Посмотреть в токийской подземке действительно есть на что! Так, переходы с линии на линию представляют собой не голые коридоры, но целые торговые галереи, продолженные чередой ресторанов и закусочных. В этом смысле особенно примечательна станция Shibuya, где поезда останавливаются на четвертом этаже гигантского торгового центра. Еще одна бесспорная достопримечательность токийского метро – новая линия "О-эдо", общая протяженность которой составляет 40,7 км. В плане она напоминает аркан, наброшенный на центр города, и состоит из кольца (что сделано впервые в токийском и вообще в японском метро) и радиуса, идущего от Токийского муниципалитета на северо-запад, в спальный район Нэрима. Эта линия соединила все 23 района Токио!
Около кассы стоят автоматы для продажи билетов. Над автоматами висит схема метро, и у каждой станции указана цена билета. Схема продублирована и на английском языке, поэтому никаких проблем не возникает.
У автоматов тоже есть английский интерфейс. Поэтому надо просто выяснить, сколько стоит нужный билет, и взять его в автомате. Билеты суются в турникет 2 раза – на входе и на выходе. Если вдруг ошибся с ценой или решил выйти на другой станции – на выходе стоит автомат, в котором можно доплатить недостающую сумму.
Токийское метро в "час пик"(надеюсь это юмор))
Московский метрополитен — электрифицированная система внеуличного городского пассажирского транспорта в Москве. Это вторая по интенсивности использования система метро в мире после метрополитена Токио. Ранее считалось, что московский метрополитен первый, но цифры пассажиропотока тогда были завышены, так как льготники не учитывались, а оценивались, и именно введение учёта прохода льготников через турникеты снизило цифры пассажиропотока и показало, что Москва значительно отстает по пассажиропотоку — в Токио пассажиропоток на 17 % выше.
Московское метро знаменито также богатой отделкой многих станций с замечательными образцами искусства эпохи социалистического реализма.
Система включает 12 линий (включая линию лёгкого метро) общей протяжённостью 292,9 км (в двухпутном исчислении), на которых расположены 177 станций. (в токийском 290))Также в состав метрополитена входит монорельсовая дорога
* Московский метрополитен работает с 5:25 до 01:00. При этом надо учитывать, что на многих станциях с двумя и более выходами только один открыт всё время, остальные же работают по сокращённому графику.
* Ровно в 1 час ночи останавливаются эскалаторы для входа пассажиров и в переходах, все станции работают только на выход. В 01:03 с конечных станций отправляется последний поезд (со станции Строгино, со станции Александровский сад в сторону Международной — в 1:04). Для припозднившихся пассажиров ещё есть шанс уехать из центра города на окраину (последние поезда на радиальных линиях проходят центральные станции в районе 01:20—01:30).
* По некоторым праздникам (Пасха, День города, Новый год и т. п.) руководство города или метрополитена часто принимает решение о продлении времени работы Московского метрополитена (как правило, до 02:30 или 03:00).
* Средний интервал между поездами (от отправления одного состава до отправления следующего) составляет 2,5 минуты. Минимальный интервал в «часы пик» — 90 секунд, максимальный интервал может достигать 10 минут (например, ночью в выходные). На малозагруженных линиях держатся интервалы порядка 4—5 минут. На станциях Выставочная и Международная поезда отправляются раз в 8 минут.
Оплата проезда осуществляется с помощью бесконтактных билетов и бесконтактных смарт-карт, пропуск на станции контролируется автоматическими турникетами. На протяжении истории также использовались бумажные билеты, проверявшиеся контролёрами, турникеты с приёмом монет, турникеты с приёмом жетонов и карт с магнитной полосой; последний из введённых способов оплаты — посредством банковских карт, снабженных «транспортным» бесконтактным чипом.
В Московском метро 177 станций, бо́льшая их часть — подземные, но на некоторых линиях есть и наземные. Только девять станций — наземные, и пять — надземные (на эстакадах и мостах). Из подземных станций 71 глубокого заложения, 88 мелкого. Глубокие станции по конструкции разделяются на трёхсводчатые пилонные (52), трёхсводчатые колонные (18) и односводчатые (1, «Тимирязевская»). Станции мелкого заложения по конструкции разделяются на трёхпролётные колонные (63), двухпролётные колонные (3, «Братиславская», «Красносельская» и «Сокол»), однопролётные со сводчатым перекрытием (20) и однопролётные с плоским перекрытием (3, «Волжская», «Марьино» и «Улица Старокачаловская»). Пять станций имеют боковые платформы, причём четыре из них наземные. Две станции имеют по две островные платформы («Полежаевская» и «Партизанская»). Пять станций состоят из двух залов. В Московском метро также есть две навсегда закрытые станции («Калужская» и «Первомайская», бывшие временные) и одна законсервированная («Волоколамская»). Многие станции метрополитена меняли свои названия, некоторые — по нескольку раз.
Суммарно станции составляют 12 линий, обслуживаемые 26 пересадочными узлами. Из них один четырёхстанционный («Александровский сад» — «Арбатская» — «Библиотека имени Ленина» — «Боровицкая»), семь трёхстанционных и 18 двухстанционных. 4 узла («Китай-город», «Третьяковская», «Каширская» и «Кунцевская») имеют кроссплатформенную пересадку. Кроссплатформенный узел на «Парке Победы», а также кроссплатформенная пересадка с «Выхино» на одноимённую станцию Казанского направления железной дороги. Есть спроектированные, но не построенные кроссплатформенные пересадки («Петровско-Разумовская»). В тоннелях рядом с этими станциями видны заделы под будущие пути.
Именные поезда(не видела,не знаю))
в Московском метро существует традиция создания именных поездов. На данный момент в эксплуатации находятся пять таких составов:
* «Народный ополченец», посвящённый ветеранам ВОВ, работавшим в метро и метрострое. Ходит по Замоскворецкой линии.
* «Курская дуга», оформленный в память об участии бронепоезда «Московский метрополитен» в Курской битве. Ходит по Сокольнической линии.
* «Красная стрела — 75 лет», пущенный в честь 75-летия фирменного поезда «Красная стрела», оформлен по заказу ОАО «РЖД». Ходит также по Сокольнической линии.
* «Акварель», поезд-галерея с репродукциями картин Сергея Андрияки и и акварельных шедевров Русского музея. Ходит по Арбатско-Покровской линии.
* «Читающая Москва», оформленный цитатами из произведений классиков отечественной и зарубежной литературы. Ходит по Кольцевой линии.
Интересные факты
# Самая глубокая станция московского метро — «Парк Победы» (84 м).
# Самая длинная станция (по длине платформы) — «Воробьёвы горы» (282 м).
# Самый длинный перегон московского метро — «Крылатское» — «Строгино», расстояние 6 625 м.
# Самый короткий — «Выставочная» — «Международная», расстояние между центрами станций — 497 м.
# Общая протяжённость лестничного полотна эскалаторов — 66,8 км, а самый длинный эскалатор — 126 м («Парк Победы»).
# Площадь облицовки (всего) — 779,9 тыс. м², в том числе: мраморной плиткой — 354,1 тыс. м², гранитной плиткой — 71,5 тыс. м², разной плиткой — 214,1 тыс. м², прочей облицовкой — 140,1 тыс. м²[
# Общее количество вагонов московского метрополитена — 4545 (по состоянию на 1 января 2009 года)
# Филёвская линия — самая нестандартная и держит большое число «рекордов».
# На станции «Площадь Революции» стоят 76 бронзовых скульптур рабочих, крестьян, солдат, матросов и прочих пролетариев. Существует поверье, что лучший способ сдать экзамен — потереть нос бронзового пса у «Пограничника с собакой».
# Станция «Сретенский бульвар» — единственная, не имеющая собственного выхода в город.
# Средняя стоимость строительства 1 км московского метрополитена — 63,77 млн ?.
# Во время Великой Отечественной войны, когда метро использовалось как бомбоубежище, в нём родились 213 человек.
*На радиальных линиях при движении к центру Москвы станции объявляются мужскими голосами, а при движении от центра — женскими. На Кольцевой линии мужские голоса объявляют станции при движении по часовой стрелке, а женские — в обратную сторону
# В московском метро осталась последняя женщина-машинист — Наталья Владимировна Корниенко
# В подуличном переходе станции метро «Менделеевская» в 2007 году установлен памятник «Сочувствие» в память о собаке по кличке Мальчик, убитой здесь 21-летней фотомоделью Юлианой Романовой (Юлиана Романова — это псевдоним; в миру девушку звали Юлия Волкова), которую признали невменяемой. Надпись на памятнике гласит: «Посвящается гуманному отношению к бездомным животным».
# Станция лёгкого метро «Улица Скобелевская» — единственная станция Московского метрополитена, расположенная над проезжей частью одноимённой улицы. Два выхода — по обе стороны улицы Скобелевская.
Нью-Йоркский метрополитен
Метрополитен Нью-Йорка (англ. New York City Subway) — крупнейший метрополитен мира по протяжённости линий. В 1868 году в Нью-Йорке была открыта надземная (на металлических эстакадах) городская ж. д. линия с канатной тягой, заменённая в 1871 году на паровую, а в 1890 году — на электрическую. Суммарная длина эксплуатируемых линий составляет 1355 км (из них для пассажирского движения используются 1056 км). Официальное количество станций — 468 (различные методы подсчёта дают значения от 416 до 468), составляющих 26 маршрутов. Ежедневный пассажиропоток — 3 906 849 человек (данные 2004 года).
Несмотря на традиционное название «subway» (подземка), около 40 % путей являются наземными или надземными. Все они полностью обособлены от уличного движения и других видов транспорта, большинство пересечений между путями сделаны разноуровневыми.
Обычная станция нью-йоркского метро имеет платформы длиной от 122 до 213 м (400—700 футов). Для прохода на платформу через турникеты используются специальные пластиковые карты (MetroCard).
Многие участки метро состоят из четырёх путей. Двое из этих путей являются т.н. локальными, т.е. движущийся по ним поезд может открывать двери на всех попутных станциях. Остальные двое путей являются экспресс-путями, т.е. они соприкасаются с платформой лишь на отдельных станциях. На экспресс-путях поезд обычно развивает большую скорость чем на локальных.
В метрополитене Нью-Йорка понятия «линия» и «маршрут» принципиально различны, так как маршруты многократно изменялись с открытием новых связующих участков между линиями. Таким образом, линия обозначает участок путей (отнесение путей к тем или иным линиям во многих случаях сложилось исторически), а маршрут — направление движения поездов (от одной конечной станции до другой). Маршруты обозначаются числами и буквами, линии имеют собственные имена.
Например, маршрут D проходит через следующие линии: Concourse Line (Бронкс), Eighth Avenue Line, Sixth Avenue Line, Chrystie Street Connection (Манхэттен), Fourth Avenue Line, West End Line (Бруклин).
В систему входят 26 маршрутов (включая три челнока), причём на схемах каждый из маршрутов обозначается тем же цветом, что и та линия на Манхэттене, через которую он проходит. Для не проходящего через Манхэттен маршрута G введён особый цвет, а все челночные маршруты обозначают чёрным (и одной и той же буквой S).
Маршрут указывается на составах чёрным или белым цветом на фоне, соответствующем цвету линии.
Список маршрутов
Дивизион A (IRT):
* 1 Broadway-Seventh Avenue Local
* 2 Seventh Avenue Express
* 3 Seventh Avenue Express
* 4 Lexington Avenue Express
* 5 Lexington Avenue Express
* 6 Lexington Avenue Local
* 7 Flushing Local/Express
* S 42nd Street Shuttle
Дивизион B (BMT/IND):
* A Eighth Avenue Express
* B Sixth Avenue Express
* C Eighth Avenue Local
* D Sixth Avenue Express
* E Eighth Avenue Local
* F Sixth Avenue Local
* G Brooklyn-Queens Crosstown Local
* J Nassau Street Express
* L 14th Street-Canarsie Local
* M Nassau Street Local
* N Broadway Express
* Q Broadway Express
* R Broadway Local
* S Franklin Avenue Shuttle
* S Rockaway Park Shuttle
* V Sixth Avenue Local
* W Broadway Local
* Z Nassau Street Express.
Примечательные станции
South Ferry (Южный Паром) — конечная станция линии 1, находящаяся рядом с терминалом парома, идущего до острова Staten Island. Это самая новая станция нью-йоркского метро, открытая 16 марта 2009 года. До её открытия действовала старая станция "South Ferry", которая в настоящее время закрыта. Старая станция представляла собой изогнутую платформу, вмещающую всего пять вагонов. Таким образом, на этой станции откравались двери лишь в первой половине десятивагонного метропоезда. Поезд прибывал и отправлялся от одной единственной платформы. За счёт большого выноса края вагона, между дверями и платформой оставался большой промежуток, который закрывался специальными подвижными мостиками (Gap filler). Мостики выдвигались после остановки поезда, до открытия дверей, и отодвигаются от вагона перед отправкой поезда.Новая станция "South Ferry" является двухпутной и рассчитана на состав полной длины. Более того, между "South Ferry" и "Whitehall Street" построен переход, которого на старой станции не было.
Метрополитен работает 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Станции метро могут иметь несколько входов, но только один, главный вход открыт круглые сутки.Стоимость одной поездки в нью-йоркском метро или автобусе равна $2. Для разовой поездки используются намагниченные бумажные талоны, действительные в течение двух часов после покупки. Для большего числа поездок используются пластиковые карточки жёлтого цвета. Использоваться карточки могут по-разному. В первом случае, на карточку начисляется определённая сумма денег, и при каждой очередной поездке с карточки снимается по $2. При покупки карточки на $10 даётся скидка в виде дополнительной бесплатной поездки. Основное преимущество такой карточки перед бумажным талоном - это возможность бесплатной пересадки с метро на автобус (или наоборот) в течение двух часов после первичной оплаты (в течение этого времени, однако, можно сделать лишь одну бесплатную пересадку). Второй вариант предусматривает неограниченное число поездок в течение определённого периода времени. За $7 можно сколько угодно пользоваться метро и автобусами в течение дня (до 3 часов утра следующих суток после первого использования), за $21 - в течение недели, а за $70 - в течение 30 дней. Карточку за $33 можно использовать в течение 7 дней для неограниченного числа поездок в метро, обычных автобусах и автобусах-экспрессах (стоимость единой поездки в таковом - $4). Отсчёт времени начинается с момента первого использования карточки.
Об эстетике
Вид большинства станций нью-йоркской подземки обычно вызывает некоторое разочарование у выходцев из стран СНГ своей функциональной простотой
Впрочем, этого нельзя сказать о самых молодых участках нью-йоркского метро, открытых в течение последних двадцати лет. Эти станции по красоте вполне могут сравниться со своими современными собратbями в городах СНГ. *комментарии излишни*
Сеульский метрополитен (кор. 수도권 전철 — сеть метрополитена в Сеуле, четвёртый метрополитен в мире по годовому пассажиропотоку. Был открыт 15 августа 1974 года. В настоящее время состоит из 8 линий и 266 станций.
Схема линий
Сеульский метрополитен тесно интегрирован с железнодорожной сетью страны, в частности, с системой пригородных поездов. Особенностью Сеульского метрополитена является то, что он управляется тремя различными компаниями: Korail (코레일(한국철도공사, национальный железнодорожный оператор), Seoul Metro (서울메트로 и Seoul Metropolitan Rapid Transit Corporation (서울특별시도시철도공사, 서울도시철도. Korail управляет частями линий 1, 3 и 4; Seoul Metro — линией 2, частично — линиями 1, 3 и 4; Seoul Metropolitan Rapid Transit Corporation — линиями 5, 6, 7 и 8.
Линии Сеульского метрополитена пронумерованы, каждой из них соответствует определённый цвет, использующийся в оформлении и навигации. Так, линии 1 соответствует тёмно-синий цвет, линии 2 — зелёный, линии 3 — оранжевый, линии 4 — синий, линии 5 — фиолетовый, линии 6 — коричневый, линии 7 — оливковый, линии 8 — розовый.
К сожалению информации мало.
Парижское метро (парижский метрополитен) (фр. Métro de Paris, сокращение от первоначального названия «столичная железная дорога» фр. chemin de fer métropolitain; слова «метрополитен» и «метро» получили всемирное распространение именно благодаря парижскому метро) — система скоростного подземного общественного транспорта Парижа. Вход в метро обозначен большой буквой «М». Сеть метро охватывает весь Париж и его ближайшие пригороды. Метро проложено сравнительно неглубоко, глубже располагается сеть пригородных электричек RER, насквозь пересекающая французскую столицу несколькими линиями (А, B, C, D, E) под землёй.
Парижский метрополитен имеет 14 пронумерованных «больших» линий, плюс 2 короткие (3-бис и 7-бис) — бывшие ответвления 3-й и 7-й линий.
Длина путей 214 км, 300 станций (в том числе 62 пересадочные). Поскольку пересадочные станции принадлежат более чем одной линии, то общее число остановок на всех линиях метро составляет 384. Среднее расстояние между станциями 562 м. Практически все линии подземные, надземных станций только 21 (из них бо́льшая часть на линии 6).
Пассажирооборот примерно 4,5 млн пассажиров в день (второе место по загруженности среди метрополитенов Европы после Московского метрополитена) и 6-ое место в мире после Токио, Москвы, Нью-Йорка, Сеула и Мехико). Спустившись в любую станцию метро, всегда можно найти подробный план городского квартала, где вы находитесь.
* Средняя скорость движения поездов 35 км/ч.
* Длина поездов от 3 до 6 вагонов.
* На линиях 1, 4, 6, 11, 14 используются поезда на шинах.
* Ширина колеи — стандартная (1435 мм), питание от третьего рельса (750 В, постоянный ток).
* Линия 14 — самая современная, с автоматическим управлением движения составов.
* Подавляющее большинство станций — с боковыми платформами. Станции с островными платформами встречаются, в основном, на кроссплатформенных пересадочных узлах.
* Некоторые станции парижского метро названы в честь Сталинграда, Севастополя и Кремля.
station Le pont de Levallois-Bécon
Quai de la gare station
Cité (2)
Place d'Italie station
Villejuif Leo Lagrange station
Pyramides station
Ло́ндонский метрополите́н — система линий метрополитена в Лондоне (Великобритания), сочетающая наземные и подземные линии. Лондонский метрополитен — старейший и один из крупнейших в мире. Лондонцы называют метро the Underground («подземка») или чаще Tube («труба»), по форме большинства глубинных тоннелей.
Работа лондонского метрополитена началась 10 января 1863 года, бо́льшая часть изначального маршрута в настоящее время входит в линию Хаммерсмит-энд-Сити.
По состоянию на 2007 год Лондонский метрополитен включает в себя 268 станций, протяженность путей — более 253 миль (408 километров). Часть станций и тоннелей в наши дни закрыты. В 2006—2007 годах общий пассажиропоток Лондонского метрополитена составил 1,268 миллиардов человек, около 5,25 миллионов человек в день.
Название линии Цвет на схеме Год открытия Тип линии Длина линии
Линия Бейкерлу
Bakerloo Line коричневая 1906 Глубокого заложения 23 км
Центральная линия
Central Line красная 1900 Глубокого заложения 74 км
Кольцевая линия
Circle Line жёлтая 1884 Мелкого заложения 22 км
Линия Дистрикт
District Line зелёная 1868 Мелкого заложения 64 км
Линия Хаммерсмит-энд-Сити
Hammersmith & City Line розовая 1863 Мелкого заложения 14 км
Линия Джубили
Jubilee Line серая 1979 Глубокого заложения 36 км
Линия Метрополитэн
Metropolitan Line Фиолетовая 1863 Мелкого заложения 67 км
Северная линия
Northern Line чёрная 1890 Глубокого заложения 58 км
Линия Пикадилли
Piccadilly Line тёмно-синяя 1906 Глубокого заложения 71 км
Линия Виктория
Victoria Line голубая 1969 Глубокого заложения 21 км
Линия Ватерлоо-энд-Сити
Waterloo & City Line зеленовато-голубая 1898 Глубокого заложения 2,5 км
С 23 декабря 2007 года линия Ист Лондон (оранжевая) закрыта на реконструкцию. Во время реконструкции линия будет полностью переоборудована и расширена. В 2010 году линия войдёт в систему надземки Overground, по линии будут курсировать новые поезда — они станут важным звеном транспорта Лондона к Олимпиаде 2012 года.
может быть будет продолжения о крупных метрополитенах.
Источники:
www.animeblog.ru/view-21144.html
mic-ro.com/metro/london.html
nymetro.narod.ru/
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%...
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%83%D0%BB%...
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B8%...
@темы: Япония, Китай, мир вокруг, Англия, дизайн, архитектура