09:38

Обои

scio me nihil scire
Самые странные из известных сейчас были созданы в 1509 г в Кембридже, Великобритании.

На протяжении многих лет обои были символом общественного положения, их могли себе позволить только богатые люди. Тогда обои были из ткани и их прибивали к стенам и даже потолкам. В эпоху барокко широкой популярностью пользовались кожаные обои, традиция изготовления которых пришла в Европу из арабского мира через Испанию.
В середине XVII один предприимчивый товарищ, история увы не сохранила его имя, побывал в Китае, где бумажные обои были широко распространены у среднего класса века эдак с XI, и привез эту идею на родину, в Англию.В Китае искусство печати обоев было не менее почитаем и старинным чем книгопечатания. Tго истоки восходят к XIV.
Идея понравилась.Тогда обои не редко рисовались в ручную. Или выклеивались из напечатанных листов А3. С этого кстати и пошла мерка обоев и коров по "раппорту" повторяющемуся рисунку.
В XIX появился специальный станок, и печатать обои стало просто и дешево. Внезапно и у рабочих и фермеров появилась возможность украшать свои дома, обои быстро приобрели широкую популярность. На фабриках были целые очереди на тот или иной рисунок.
На острове Тьерн, расположенном у западного побережья Швеции, нас стенах дома местного фермера обнаружили не менее 21 одного слоя обоев. Причем обои были произведены в период с 1870 по 1920, так что косметический ремонт раз в пару лет делали и тогда.
*
Очень яркая зеленая краска была изобретена в XIX и получила название "парижская зелень" или "швайнфуртская зелень". Краска стала нереально популярной за то что в отличии от других красителей не выгорала, и ткани и обои оставались яркими и блестящими. Однако вскоре многие рабочие текстильных и обойных фабрик стали сильно заболевать. Выяснилось что в состав восхитительной "парижской зелени" входит немалая доза мышьяка.
Последовали долгие дебаты: производителям не хотелось терять статью дохода, но под нажимом общественности в 1876 году было запрещено продавать изделия содержащие мышьяк.
*
В 1950х одна фабрика в Гётеборге озолотилась, выпуская для людей на диете спинальные обои, где были напечатаны сведения о количестве калорий в разных продуктах.
The Wallpaper book, 2004

James Leman - популярный обойный дизайнер в Англии XVIIIв. Заказать у него обои было все равно, что сейчас сшить платье у Шанель. Только для среднего класса. Высшее общество все еще оббивало стены тканью, или завешивало дырки картинами и гобеленами.
Вырос Джеймс в семье портных, и поначалу придумывал рисунок для тканей, пока ему в голову не пришло, что и на стенах будет смотреться не плохо. Сначал он попытался работать с текстильными обями, но там и бкз него народу хватало: заказать то либо на фабрике стоило неприличных денег. Тогда он решил работать с бумагой. Нанял ребят: бывших подмастерьев у художников, и открыл собственное дело в 1705 году. В 1708 народ записывался "на обои" за месяц. Те самые, или уже другие, художники недоучки, делали трафарет, оклеивали стены бумагой, и рисовали по образцу.


22/04/1706

03/11/1707

04/10/1707

10/06/1708

10/05/1708

02/01/1707-1708

10/11/1708

10/03/1708-1709

11/05/1710

20/09/1710

26/03/1711

13/10/1711

24/05/1712

@темы: история вещей, art history

Комментарии
21.12.2011 в 09:45

Мастер художественного флуда при звуках кены теряет волю
О, спасибо!!! Моё-моё!!! Как я люблю бумажечки-и-и!!!