Многое из того, что мог увидеть в Помпеях , например, Брюллов или Иванов, пропало навсегда. Многое разрушается на глазах.
Почти все здесь из Помпей, Геркуланума, Стабии и археологического музея в Неаполе, немного из Ватиканских музеев.
+++
Сложилось впечатление, что все направления и стили поздней истории искусств уже содержались в античности.
Больше всего ассоциаций, конечно, с классицизмом и эпохой романтизма. Но есть множество "ссылок" и на искусство 20 века.
Почти все фрески - начала и середины 1го века нашей эры.
Все сохранились благодаря извержению Везувия. Помпеи, Геркуланум, Стабии.
В остальных городах римской империи не уцелело почти ничего.
Первый век нашей эры. Уже вовсю используется световоздушная перспектива.
И ещё ближе. Внутрь световоздушной среды (изобретение импрессионистов?).
Эти стены мне очень напомнили живопись цветового поля 50-х. Возникло похожее чувство, как перед картинами Ротко
Абстрактная композиция. Белый, как чистое пространство, как у Малевича.
Хотя, любой цвет может мыслиться античными художниками как пространство.
Ещё в догонку три метафизических пейзажа.
Во всех трёх деревья настойчиво хотят подружиться с архитектурой.
И сами камни почти стали архитектурой.
Ничего не напоминает? Индустриальная тема в античной живописи.
Несколько странно они смотрятся в таком "оформлении". Вырезанные из цветных паспарту стен.
Дионис и Везувий. Змея - символ плодородия.
Женщина - художник(!).
Работает с натуры (!) - пишет герму.
Пишет станковую вещь(!). Станковая живопись, оказывается, уже существовала.
Почти психологизм - персонажи в характере.
И фигуратив, и абстрактная геометрия. Всё слитно.
Обманка в обманке.
Продавщица ангелов.
Рисунок по мрамору. Графика. Напоминает одновременно и греческие вазы, и классицизм 19 века.
Белое на белом.
ХХ век)
Одна из самых хорошо сохранившихся вилл - Вилла Мистерий. Её открыл в начале ХХ века.
Сюжет "мистерии" не разгадан. По одной из версий это приготовление к бракосочетанию.
Почему-то приходят ассоциации с Китаем, глядя на орнамент.
Внизу белый плоскость, вверху - пространство.
Римляне не боялись делать стены очень ярких цветов.
И жёлтый цвет может стать глубиной.
Почти как в пещере Ляско.
Фриз с полотенцем очень напомнил росписи русских храмов 16-17века
С сохранившимся потолком.
Геркуланум.
Чёрный зал. Не побояться сделать себе такой интерьер
Другой чёрный интерьер. И чёрный потолок (!)
Восхитили стройные архитектурные вставки
Но любимый цвет жителей античных городов - конечно, красный.
Прекрасные натюрморты на стенах.
Стабии
В самом плохом состоянии - фрески Стабий. Они почти не охраняются.
Их ест плесень. Они осыпаются на глазах. Не думала, что в Италии такое возможно.
Вандализм. Киркой по античности.
И не только...
Шикарно смотрятся эти чёрные вставки.
Живопись цветового поля. Ротко нервно курит.
Ну и конечно, они. Фрески из лупанария.
Под катом рейтинг!
+++
Будет настроение, и если захотите, покажу дом Поппеи Сабины.
Вопрос: ...
1. Спасибо! |
|
20 |
(25.97%) |
2. Очень понравилось! Восторг! |
|
29 |
(37.66%) |
3. Утащу |
|
8 |
(10.39%) |
4. Познавательно |
|
20 |
(25.97%) |
5. Не понравилось |
|
0 |
(0%) |
|
|
|
Всего: |
77 Всего проголосовало: 42 |
@темы:
история,
история вещей,
мир вокруг,
Trompe l'Oeil,
art history
С удовольствием посмотрю на дом Поппеи Сабины
Это феерично.
"Продавщица ангелов" просто вынесла мозг - такого и у современных не видела, это даже не постмодернизм, это не знаю... свобода!
Огромное спасибо за пост, это шедеврально.
Комментарии отдельно прекрасны!