Многое из того, что мог увидеть в Помпеях , например, Брюллов или Иванов, пропало навсегда. Многое разрушается на глазах.

Почти все здесь из Помпей, Геркуланума, Стабии и археологического музея в Неаполе, немного из Ватиканских музеев.
+++
Сложилось впечатление, что все направления и стили поздней истории искусств уже содержались в античности.
Больше всего ассоциаций, конечно, с классицизмом и эпохой романтизма. Но есть множество "ссылок" и на искусство 20 века.

Почти все фрески - начала и середины 1го века нашей эры.
Все сохранились благодаря извержению Везувия. Помпеи, Геркуланум, Стабии.
В остальных городах римской империи не уцелело почти ничего.



Первый век нашей эры. Уже вовсю используется световоздушная перспектива.

И ещё ближе. Внутрь световоздушной среды (изобретение импрессионистов?).

Эти стены мне очень напомнили живопись цветового поля 50-х. Возникло похожее чувство, как перед картинами Ротко

Абстрактная композиция. Белый, как чистое пространство, как у Малевича.
Хотя, любой цвет может мыслиться античными художниками как пространство.

Ещё в догонку три метафизических пейзажа.

Во всех трёх деревья настойчиво хотят подружиться с архитектурой.

И сами камни почти стали архитектурой.

Ничего не напоминает? Индустриальная тема в античной живописи.

Несколько странно они смотрятся в таком "оформлении". Вырезанные из цветных паспарту стен.

Дионис и Везувий. Змея - символ плодородия.

Женщина - художник(!).
Работает с натуры (!) - пишет герму.
Пишет станковую вещь(!). Станковая живопись, оказывается, уже существовала.

Почти психологизм - персонажи в характере.





И фигуратив, и абстрактная геометрия. Всё слитно.

Обманка в обманке.

Продавщица ангелов.

Рисунок по мрамору. Графика. Напоминает одновременно и греческие вазы, и классицизм 19 века.


Белое на белом.

ХХ век)


Одна из самых хорошо сохранившихся вилл - Вилла Мистерий. Её открыл в начале ХХ века.



Сюжет "мистерии" не разгадан. По одной из версий это приготовление к бракосочетанию.


Почему-то приходят ассоциации с Китаем, глядя на орнамент.


Внизу белый плоскость, вверху - пространство.


Римляне не боялись делать стены очень ярких цветов.


И жёлтый цвет может стать глубиной.


Почти как в пещере Ляско.

Фриз с полотенцем очень напомнил росписи русских храмов 16-17века

С сохранившимся потолком.

Геркуланум.

Чёрный зал. Не побояться сделать себе такой интерьер

Другой чёрный интерьер. И чёрный потолок (!)

Восхитили стройные архитектурные вставки

Но любимый цвет жителей античных городов - конечно, красный.


Прекрасные натюрморты на стенах.



Стабии
В самом плохом состоянии - фрески Стабий. Они почти не охраняются.
Их ест плесень. Они осыпаются на глазах. Не думала, что в Италии такое возможно.

Вандализм. Киркой по античности.

И не только...

Шикарно смотрятся эти чёрные вставки.



Живопись цветового поля. Ротко нервно курит.



Ну и конечно, они. Фрески из лупанария.

Под катом рейтинг!
+++











Будет настроение, и если захотите, покажу дом Поппеи Сабины.
Вопрос: ...
1. Спасибо! |
|
20 |
(25.97%) |
2. Очень понравилось! Восторг! |
|
29 |
(37.66%) |
3. Утащу |
|
8 |
(10.39%) |
4. Познавательно |
|
20 |
(25.97%) |
5. Не понравилось |
|
0 |
(0%) |
|
|
|
Всего: |
77 Всего проголосовало: 42 |
@темы:
история,
история вещей,
мир вокруг,
Trompe l'Oeil,
art history
С удовольствием посмотрю на дом Поппеи Сабины
Это феерично.
"Продавщица ангелов" просто вынесла мозг - такого и у современных не видела, это даже не постмодернизм, это не знаю... свобода!
Огромное спасибо за пост, это шедеврально.
Комментарии отдельно прекрасны!